Notice: Only variables should be assigned by reference in /home/kalachgora/www.xn--80aaalgyijnlgy2g.xn--p1ai/docs/libraries/joomla/document/feed/renderer/rss.php on line 53
Разъяснения законодательства официальный сайт Администрации Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области Глава Калачевского городского поселения Сарычев Денис Владимирович Сарычев Д.В. г.Калач-на-Дону Калачевская городская администрация администрация Калача город Калач-на-Дону г.Калач-на-Дону Калачевская администрация администрация Калача http://www.xn--80aaalgyijnlgy2g.xn--p1ai/index.php?option=com_content&view=category&id=109&layout=blog&Itemid=203 Wed, 08 May 2024 21:05:36 +0000 Joomla! 1.5 - Open Source Content Management ru-ru Какая ответственность за несоблюдение закона «Об охране окружающей среды». http://www.xn--80aaalgyijnlgy2g.xn--p1ai/index.php?option=com_content&view=article&id=5452:-l-r&catid=109:2021-02-26-05-16-50&Itemid=203 http://www.xn--80aaalgyijnlgy2g.xn--p1ai/index.php?option=com_content&view=article&id=5452:-l-r&catid=109:2021-02-26-05-16-50&Itemid=203 Статьёй 51 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлены запреты: на сброс отходов в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; на размещение отходов I - IV классов опасности на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды и здоровья человека; на захоронение отходов I - IV классов опасности на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения.

За несоблюдение указанных КоАП РФ предусмотрена административная ответственность:

- по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 КоАП РФ» (влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 1-2 тысяч рублей; на должностных лиц - 10-20 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - 30-50 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - 100-250 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток);

- по ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 КоАП РФ» (влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3-5 тысяч рублей; на должностных лиц - от 20-40 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 40-50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от 300-400 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток).

За несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов животноводства предусмотрена специальная статья 8.2.3 КоАП РФ (влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 2-3 тысяч рублей; на должностных лиц – 30-40 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 50-60 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – 250-350 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток).

 

]]>
34life@inbox.ru (Administrator) Разъяснения законодательства Wed, 10 May 2023 21:00:00 +0000
Экологическое просвещение http://www.xn--80aaalgyijnlgy2g.xn--p1ai/index.php?option=com_content&view=article&id=4624:2022-04-18-13-33-13&catid=109:2021-02-26-05-16-50&Itemid=203 http://www.xn--80aaalgyijnlgy2g.xn--p1ai/index.php?option=com_content&view=article&id=4624:2022-04-18-13-33-13&catid=109:2021-02-26-05-16-50&Itemid=203 Экологическое просвещение - это распространение экологических знаний об экологической безопасности, здоровом образе жизни человека, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов в целях формирования экологической культуры в обществе.

Целью экологического образования и просвещения является формирование активной жизненной позиции граждан и экологической культуры в обществе, основанных на принципах устойчивого развития.

В статье 42 Конституции РФ закреплено право каждого гражданина «на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением». В Федеральном законе от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в качестве одного из основных принципов охраны окружающей среды провозглашается соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды (ст. 3) и закрепляется право граждан направлять обращения в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания и мерах по ее охране (ст. 11).

Администрация Калачевского городского поселения, в соответствии с положениями ФЗ «Об охране окружающей среды» (ст. 71, ст. 74), в целях формирования экологической культуры общества, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов:

— осуществляет информационное обеспечение экологического просвещения населения посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды, использовании природных ресурсов, в том числе путем информирования населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательства в области экологической безопасности.

 

]]>
34life@inbox.ru (Administrator) Разъяснения законодательства Mon, 18 Apr 2022 13:32:50 +0000
Разъяснения для Потребителей об осуществлении механизма сбора и транспортирования ТКО в отношении потребителей юридических лиц и собственников нежилых помещений, осуществляющих свою деятельность в многоквартирных домах в помещениях МКД http://www.xn--80aaalgyijnlgy2g.xn--p1ai/index.php?option=com_content&view=article&id=4450:2022-03-01-08-19-34&catid=109:2021-02-26-05-16-50&Itemid=203 http://www.xn--80aaalgyijnlgy2g.xn--p1ai/index.php?option=com_content&view=article&id=4450:2022-03-01-08-19-34&catid=109:2021-02-26-05-16-50&Itemid=203 В соответствии с п. 148(1) Постановления Правительства РФ
от 06.05.2011 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", собственник нежилого помещения в многоквартирном доме в целях обеспечения обращения с твердыми коммунальными отходами заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Руководствуясь п.13 Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. 641" региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.

В соответствии с п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 г. 1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В отношении сособственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов обязанность проведения работ по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, которые относятся
к общедомовому имуществу возложена на управляющие организации (п. 26(1) Постановления Правительства РФ от 03.04.2013г. 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»), а также Постановлением Госстроя РФ
от 27.09.2003 г. 170, а собственники жилых и нежилых помещений пользуются равными правами в отношении общедомового имущества согласно норм Жилищного Кодекса РФ.

Наряду с этим, собственник нежилого помещения не вправе складировать ТКО вне контейнеров, бункеров, иных емкостей и специальных площадок для крупногабаритных отходов, предназначенных для их накопления в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Заполнять контейнеры для твердых коммунальных отходов, предназначенные для накопления отходов других лиц и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 148(26) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. 354).

]]>
34life@inbox.ru (Administrator) Разъяснения законодательства Tue, 25 Jan 2022 21:00:00 +0000
СанПин 2.1.3684-21 от 28.01.2021 года Санитарно-эпидемиологические тербования содержания территорий http://www.xn--80aaalgyijnlgy2g.xn--p1ai/index.php?option=com_content&view=article&id=3998:-213684-21--28012021------&catid=109:2021-02-26-05-16-50&Itemid=203 http://www.xn--80aaalgyijnlgy2g.xn--p1ai/index.php?option=com_content&view=article&id=3998:-213684-21--28012021------&catid=109:2021-02-26-05-16-50&Itemid=203 СанПин 2.1.3684-21 от 28.01.2021 года Санитарно-эпидемиологические тербования содержания территорий

]]>
34life@inbox.ru (Administrator) Разъяснения законодательства Sun, 01 Aug 2021 21:00:00 +0000
Мониторинг загорания сухой растительности http://www.xn--80aaalgyijnlgy2g.xn--p1ai/index.php?option=com_content&view=article&id=3569:2021-02-26-05-21-14&catid=109:2021-02-26-05-16-50&Itemid=203 http://www.xn--80aaalgyijnlgy2g.xn--p1ai/index.php?option=com_content&view=article&id=3569:2021-02-26-05-21-14&catid=109:2021-02-26-05-16-50&Itemid=203 Администрация Калачевского городского поселения обращает ваше внимание на недопустимость выжигания сухой растительности, разведения костров, сжигания сухого растительного и бытового мусора, так как это приводит к загрязнению атмосферного воздуха и почвы, представляет опасность для здоровья.

Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков обязаны обеспечивать надлежащую охрану используемых земель, принимать меры для исключения несанкционированного поджога сухой растительности или случайного возгорания, вызванного климатическими факторами и регулярно проводить противопожарные мероприятия.

]]>
34life@inbox.ru (Administrator) Разъяснения законодательства Fri, 26 Feb 2021 05:20:39 +0000
О мерах по борьбе с карантинными объектами http://www.xn--80aaalgyijnlgy2g.xn--p1ai/index.php?option=com_content&view=article&id=3568:2021-02-26-05-20-33&catid=109:2021-02-26-05-16-50&Itemid=203 http://www.xn--80aaalgyijnlgy2g.xn--p1ai/index.php?option=com_content&view=article&id=3568:2021-02-26-05-20-33&catid=109:2021-02-26-05-16-50&Itemid=203 Администрация Калачевского городского поселения, напоминает о необходимости принятия мер по ликвидации очагов карантинных объектов в течение всего вегетационного периода (апрель-октябрь), в том числе очагов амброзии полынолистной, повилики полевой, горчака ползучего (розового), паслена колючего.

     Согласно п. 2 ст. 32 Федерального закона Российской федерации от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений» осуществление борьбы с карантинными объектами осуществляется за счет средств граждан, юридических лиц, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты.

      Нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками предусмотрена санкция по статье 10.1 КоАП Российской Федерации. Уполномоченным органом по осуществлению контроля и надзора в сфере карантина и защиты растений, в том числе по привлечению граждан, должностных и юридических лиц к административной ответственности по статье 10.1 КоАП Российской Федерации, является Управление Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия.

]]>
34life@inbox.ru (Administrator) Разъяснения законодательства Fri, 26 Feb 2021 05:19:55 +0000
Законодательство в области охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности http://www.xn--80aaalgyijnlgy2g.xn--p1ai/index.php?option=com_content&view=article&id=3567:2021-02-26-05-19-51&catid=109:2021-02-26-05-16-50&Itemid=203 http://www.xn--80aaalgyijnlgy2g.xn--p1ai/index.php?option=com_content&view=article&id=3567:2021-02-26-05-19-51&catid=109:2021-02-26-05-16-50&Itemid=203       Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружаю- щей среды и обеспечения экологической безопасности, определяет Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ. Он регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду, в пределах Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ.

      Федеральный закон «Об охране окружающей среды» является базовым законом, на основании которого строится все природоохранное законодательство Российской Федерации.

     Правовые отношения в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, рационального природопользования определены в следующих действующих законах, которые условно можно разбить на четыре группы.

Общие законопроекты.

1. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ.

  1. Федеральный закон «Об экологической экспертизе» от 23.11.95 № 174-ФЗ (с изменениями от 15.04.98).
  2. Федеральный закон «О гидрометеорологической службе» от 09.07.98 № 113-ФЗ.
  3. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

 

Блок законопроектов по экологической безопасности.

  1. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 № 52-ФЗ.
  2. Федеральный закон «О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.94 №68-ФЗ.
  3. Федеральный закон «О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности» от 05.06.96 № 86-ФЗ с изменениями от 12.07.2000 № 96-ФЗ.
  4. Федеральный закон «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» от 19.07.97 № 109-ФЗ.
  5. Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.97 № 117-ФЗ .
  6. Федеральный закон «Об отходах производства и потреблениях от 24.06.98 № 89-ФЗ .

Блок законопроектов по радиационной безопасности населения.

1. Федеральный закон «Об использовании атомной энергии» от 21.11.95 № 170-ФЗ.

2. Федеральный закон «О радиационной безопасности населения» от 09.01.96 № 3-ФЗ.

3. Федеральный закон «О финансировании особо радиационно- опасных и ядерно-опасных производств и объектов» от 03.04.96 №29-ФЗ.

4. Федеральный закон «О специальных экологических программах реабилитации радиационно загрязненных участков территории» от 10.07.01 № 92-ФЗ.

Блок законопроектов по природным ресурсам.

  1. Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ.
  2. Федеральный закон "Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ.
  3. Федеральный закон «Об охране озера Байкал» от 01.05.99 № 94-ФЗ.
  4. Федеральный закон «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.01 № 136-ФЗ.
  5. Федеральный закон «Об индексации ставок земельного налога» от 14.12.01 № 163-ФЗ.
  6. Федеральный закон «О мелиорации земель» от 10.01.96 № 4-ФЗ.
  7. Федеральный закон от 03.03.1995 N 27-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах" (с изм. от 27.12.2009, с изм. от 23.06.2014)
  8. Федеральный закон «Об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции» от 21.07.97 № 112-ФЗ.
  9. Федеральный закон «Лесной кодекс Российской Федерации» от 04.12.2006 № 200-ФЗ.
  10. Федеральный закон «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» от 23.02.95 № 26-ФЗ.
  11. Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.95 № 33-ФЗ.
  12. Федеральный закон «О животном мире» от 24.04.95 № 52-ФЗ.
  13. Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 31.07.98 № 155-ФЗ.
  14. Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» от 30.11.95 № 187-ФЗ (в ред. от 08.08.01).
  15. Федеральный закон «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» от 07.05.01 № 49-ФЗ.

 

]]>
34life@inbox.ru (Administrator) Разъяснения законодательства Fri, 26 Feb 2021 05:19:05 +0000
Разъяснения законодательства в сфере охраны окружающей среды http://www.xn--80aaalgyijnlgy2g.xn--p1ai/index.php?option=com_content&view=article&id=3566:2021-02-26-05-19-01&catid=109:2021-02-26-05-16-50&Itemid=203 http://www.xn--80aaalgyijnlgy2g.xn--p1ai/index.php?option=com_content&view=article&id=3566:2021-02-26-05-19-01&catid=109:2021-02-26-05-16-50&Itemid=203 Администрация Калачевского городского поселения разъясняет, что Указом Президента РФ от 19.04.2017 N 176 утверждена Стратегия экологической безопасности России на период до 2025 года.

Стратегией определены основные механизмы реализации государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности, среди которых:

- принятие мер государственного регулирования выбросов парниковых газов, разработка долгосрочных стратегий социально-экономического развития, предусматривающих низкий уровень выбросов парниковых газов и устойчивость экономики к изменению климата;

- формирование системы технического регулирования, содержащей требования экологической и промышленной безопасности;

- лицензирование видов деятельности, потенциально опасных для окружающей среды, жизни и здоровья людей;

- нормирование и разрешительная деятельность в области охраны окружающей среды;

- внедрение комплексных экологических разрешений в отношении экологически опасных производств, использующих наилучшие доступные технологии;

- государственный санитарно-эпидемиологический надзор и социально-гигиенический мониторинг;

- создание системы экологического аудита;

- стимулирование внедрения наилучших доступных технологий, создание удовлетворяющих современным экологическим требованиям и стандартам объектов, используемых для размещения, утилизации, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления, а также увеличение объема повторного применения отходов производства и потребления за счет субсидирования и предоставления налоговых и тарифных льгот, других форм поддержки;

- создание и развитие государственных информационных систем, обеспечивающих информацией о состоянии окружающей среды и об источниках негативного воздействия на нее, включая единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров;

- обеспечение населения и организаций информацией об опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлениях, о состоянии окружающей среды и ее загрязнении.

]]>
34life@inbox.ru (Administrator) Разъяснения законодательства Fri, 26 Feb 2021 05:18:08 +0000